Главная > Услуги > Установка брекетов (исправление прикуса)

Установка брекетов и исправление неправильного прикуса

В чем причина неправильного прикуса и как его исправлять при помощи установки брекетов?

установка брекетов

Исправлением прикуса занимается ортодонтия - раздел стоматологии о зубочелюстных аномалиях, их профилактики и лечения. Основных причин неправильного прикуса несколько:

• генетические эндокринные
  • неправильное глотание, дыхание, жевание
  • рахит, ЛОР-заболевания, травмы
  • вредные привычки
  • кариес и его осложнения
  • употребление преимущественно мягкой пищи

Аномалии развития верхней и нижней челюсти лечатся врачами-ортодантами и челюстно-лицевыми хирургами.

Что такое брекет-система?

Брекет-система это несъемная ортодонтическая аппаратура, которая устанавливается врачом ортодонтом на весь курс лечения для исправления неправильного прикуса.

Из чего состоит брекет-система?

Брекет-система состоит из: брекетов (bracket-скобка, замок), которые крепятся к зубу при помощи специального клея, дуги, имеющей память формы идеального зубного ряда (дуги бывают разных видов сплавов, и разных видов сечения), а также лигатур (колец), благодаря которым дуга фиксируется на брекетах.

Какие брекеты существуют?

Все брекет-системы можно условно разделить на металлические и эстетические (сапфировые, керамические, пластиковые, комбинированные). По методу фиксации выделяют простые (вестибулярные, фиксирующиеся с внешней стороны зубов) и лингвальные (фиксирующиеся с язычной стороны), а по типу крепления брекетов к дуге различают самолигирующие брекет-системы и те, которые крепятся при помощи лигатур.

Плюсы и минусы лингвальных брекетов.

Конечно, с точки зрения эстетики, это идеальная конструкция. Брекетов фактически не видно, т.к. фиксируются они с язычной стороны. Но у данного вида аппаратуры имеются существенные недостатки: показания к их применению крайне узкие, а так же у многих пациентов отмечается дискомфорт при ношении данного вида брекетов.

Самолигирующая брекет-система, что это?

Конструктивными особенностями самолигирующей брекет-системы является наличие элементов для пассивного укрепления дуги в базе брекетов. В обычной брекет-системе дуга к замкам крепится с помощью лигатур. Поэтому для перемещения зубов, крепко привязанных к проволочной дуге, требуется преодолеть значительную силу трения. Самолигирующие брекеты фиксируют, но не блокируют дугу, что позволяет перемещать зубы, применяя более физиологичные, слабые силы. Это благоприятно воздействует на костную ткань и ткани пародонта, позволяя гораздо реже прибегать к удалению зубов и достигать лучших результатов при ортодонтическом лечении. Низкое трение облегчает перемещение зубов и ускоряет лечение минимум на 25 %, позволяя при этом увеличить интервалы между посещениями до 8-10 недель, значительно сокращая число визитов пациента. При этом снижается уровень дискомфорта пациента во время лечения, а также риск развития осложнений.

С какого возраста можно устанавливать брекеты?

Ортодонтическое лечение с помощью брекет-системы можно начинать, как только прорежется большая часть постоянных зубов(9-11 лет). При выраженных аномалиях прикуса возможно более раннее лечение - брекет-систему устанавливают на шесть постоянных зубов на каждой челюсти(7-8 лет). Оптимальным считается возраст 12-13 лет. Именно в этот период постоянные зубы активно растут, а значит брекеты будут наиболее эффективны. Но это не значит, что установка брекетов в 30 лет будет бесполезна, просто лечение займет больше времени.

Продолжительность лечения

В среднем лечение продолжается полтора-два года, в зависимости от степени нарушения прикуса. Активное лечение брекетами - это лишь первый этап. После их снятия на зубы устанавливаются так называемые ретейнеры - специальная проволока, которая не дает зубам смещаться обратно в изначальное положение. Ретейнеры незаметны для окружающих и самого пациента, но обойтись без них нельзя даже в самом простом случае.

Вкладывать средства в свое здоровье всегда престижно и оправданно!

Стоимость услуг ортодонта вы можете узнать в разделе Цены и гарантии.