Удаление зубов с помощью ультразвука

Главная > Статьи

Установлена причина запаха изо рта

Живущие на поверхности языка бактерии Solobacterium moorei являются основной причиной халитоза – дурного запаха изо рта. К такому выводу пришли ученые из Университета Буффало (штат Нью-Йорк), представившие свой доклад на ежегодном собрании Американской ассоциации стоматологических исследований в Далласе.

Специалисты под руководством Бетси Кларк (Betsey Clark) изучали состояние полости рта у 21 пациента с халитозом и 36 человек, не страдавших этим заболеванием (группа контроля). У добровольцев исследовали соскоб с поверхности языка для определения бактерии Solobacterium moorei. Кроме того, определялась концентрация летучих серных соединений (в частности, сероводорода), ответственных за неприятный запах изо рта.

«Solobacterium moorei была выявлена у 100% пациентов с халитозом и у 14% человек без халитоза», - сообщила Кларк. При этом все пациенты из группы контроля, у которых была выявлена бактерия (четыре человека), страдали пародонтитом – инфекцией десен, отметила она.

«Бактерии на поверхности языка вырабатывают дурно пахнущие соединения и жирные кислоты. Они ответственны за 80-90% случаев неприятного запаха изо рта», - заявила Кларк. Также небольшое число случаев халитоза связано с заболеванием легких или околоносовых пазух, добавила ученый.

Для борьбы с неприятным запахом специалисты рекомендовали дважды в день чистить поверхность языка специальными щетками и использовать антибактериальную зубную пасту. Предварительные исследования показали высокую эффективность такого подхода. В настоящее время Кларк и ее коллеги заняты поиском оптимальных антибиотиков и антисептиков, направленных против Solobacterium moorei.

И, конечно, не забывайте вовремя обратиться к стоматологу для лечения кариеса.